"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

12 января 2016 г.

Что такое настоящий покой

"Войти в покой", "успокоиться", "пребывать в покое" - это то, что часто проповедуется в церквях благодати. Если отнестись к этому поверхностно, то можно назвать покоем то, что вообще не является покоем, или покоиться не на том, на чем можно покоиться. 

Например, мы можем ничего не делать и просто лежать на диване, но внутри быть полными страха и сомнений. Это вообще не покой, хотя внешне может показаться, что человек прям соблюдает библейскую субботу. 


Или человек может так сосредоточиться на том, чтобы ничего не сделать в какой-то день, что вся его концентрация - на делах, даже если это и выглядит как отсутствие дел.

Или человек может стараться пребывать в покое, полагая, что Бог что-то сделает, чтобы исправить его ситуацию (ключевым здесь является будущее время глагола "сделает"). И это является неправильным основанием для его покоя.

Покой не связан с количеством дел в течение дня (одно, два, много или ноль). Покой связан с ответом на вопрос: нужно ли еще что-то сделать, чтобы решить какую-то проблему?

Мы можем делать всё, что необходимо, чтобы решить какую-то проблему, но с полным пониманием того, что Иисус уже всё совершил. Это и есть покой.

И мы можем ничего не делать и ждать, когда же Бог вмешается и вмешается ли. Это не есть покой.

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. ~ Евреям 4:10

Вы видите? Бог уже ничего не делает. C каких пор?

На седьмой день Бог закончил труд, который Он совершил, и на седьмой день пребыл в покое от всего труда Своего, который Он совершил. ~ Быт.2:2

...дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. ~ Евр. 4:3Б-4

Бог сотворил не только пространство, но и время. Когда Он создавал время, сотворил ли Он только шесть дней творения или всё время сразу? Все время сразу. Поэтому все события за пределами тех шести дней уже были совершены в Боге еще до седьмого дня творения и даже еще до первого. Видимо, время было первым, что сделал Бог:

...Агнца, закланного от создания мира. ~ Откр. 13:8Б

Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен. ~ 2 Тим. 1:9

В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен. ~ Тит 1:2


...наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. ~ Матф. 25:34Б

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира... ~ Еф. 1:4А


А как же Иисус с Его чудесами и исцелениями? Разве не творил тут Бог снова какие-то дела? Вроде бы да:

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. ~ Иоан. 5:16-21

Чтобы слова Иисуса согласовывались с другими местами Писания и вообще с природой Бога, надо их понимать так, что Отец показывал Иисусу дела, которые были совершены еще от создания мира. Для Бога, который находится вне времени, эти дела могут разворачиваться, как будто они совершаются прямо сейчас. Заметьте слова "показывает" и "покажет". От Отца зависело, какие из совершенных дел Он покажет Иисусу, и только после этого Иисус мог реализовать это дело в настоящем времени. Другими словами, Иисус просто ходил в уже совершенных Богом делах. Иисус мог ходить в делах Отца, потому что Он видел их, когда Отец показывал их.

Этим объясняется, например, то, что Иисус никогда никуда не спешил. Он видел, что дочь Иаира (Лук. 8) уже исцелена, а Лазарь уже воскрешен в плане Божьем от сотворения мира. Поэтому Он не шел в спешке к ним, хотя Его очень торопили. Он не пытался исцелить или воскресить, Он шел туда, где Он уже видел дела Божьи.

Вот в этом покой! Вот в этом вера! Когда ты идешь и делаешь то, в чем у тебя нет никаких сомнений, потому что Бог показал тебе, что Он это уже сделал.

Поэтому-то Павел, молясь о церкви в Ефесе, не просит ей дать что-то новое, но чтобы они смогли увидеть то, что Бог уже сделал (Еф. 1:15-23, 3:14-21).

Там же, в Послании Ефесянам, Павел пишет:

Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ~ Еф. 2:10

Слово "предназначил" [греч. проэтоймасен] буквально означает "предуготовил", то есть заранее приготовил. А слово "исполнять" [греч. перипатесомен] значит "ходить". В этом послании Павел, еще 6 раз использует это слово, чтобы описать жизнь верующего. Вся жизнь христианина состоит в том, чтобы ходить в делах, которые ему Сам Бог заранее приготовил.

Если Бог нам не покажет эти дела, то и ходить в них мы не сможем:

Ибо без Меня не можете делать ничего. ~ Иоан. 15:5Б

Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. ~ Иоан. 11:9Б


Практическое применение всего изложенного начинается в наше молитвенное время, когда мы просим Бога показать нам, как Он видит нас и нашу жизнь. Пусть это сначала будет откровение вообще о целях на всю жизнь. Когда мы узнаем общую картину своей жизни, Бог продолжит открывать нам частности на более короткие промежутки времени вплоть до дел, которые Бог "предуготовил" нам совершать на каждый конкретный день.

Речь идет именно о том, что покажет нам Отец, а не о наших пожеланиях, которые могут быть ничем иным как "заботами века сего и обольщением богатства":

Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. ~ Марк 4:18-19


Пусть именно Дух Святой открывает нам, какими нам быть и где нам быть. Всё это уже есть в сердце Отца от сотворения мира, и Дух Святой готов открывать нам это:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все... ~ Иоан. 14:26А


Сообщения на похожую тему:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!