"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

30 мая 2016 г.

Почему грешников тянуло к Иисусу и почему грешников не тянет в церковь

Возможно, вы никогда не задавали себе этот вопрос, но факт остается фактом: грешников тянуло к Иисусу, но их не тянет в современную церковь.

Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить, чем Иисус, ходивший по земле, отличался от современных церквей. Так как всю погоду в церкви делают все же пасторы, то можно по-другому сформулировать вопрос: чем Иисус отличается от современных пасторов?

Посмотрим на разницу в отношении Иисуса к грешникам и отношении фарисеев к грешникам:

Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. ~ Лук. 7:36-50

Вы узнали современного служителя скорее в Иисусе или скорее в Симоне?

Иисус знал, кем она была (проституткой), но Он не оттолкнул ее, не унизил, не осудил за грехи. Он также не сказал ей исправиться сначала, а потом приходить к Нему. Она и так чувствовала себя виноватой и осужденной, поэтому и разрыдалась.

Фарисею же было противно видеть эту женщину у себя дома. Он бы не позволил ей к нему прикоснуться. Для него эта женщина не заслужила ничего кроме осуждения.

Грешники готовы относиться к Иисусу так, как отнеслась к Нему эта женщина. Но церковь предлагает им другого Иисуса. И этот другой "Иисус" отталкивает грешников.

Даже придя в церковь благодаря отлаженной евангелизационной работе, позже люди уходят из церкви, разочаровавшись. Они наполняются осуждением, потому что познакомились не с Иисусом, а с религиозной системой. Религиозная система безжалостна и жестока. Она перемалывает судьбы, обманывая людей в их представлении о том, каков Иисус.


Видел ли кто Иисуса, осуждающим грешников? Осуждающим религиозников-фарисеев - да, но просто грешников - никогда.

Иисус не осуждал грешников. Он не для этого пришел. Иисус не умер, чтобы виновных сделать еще более виновными.

Церковь же, как правило, осуждает всех грешников. Но для этого ли она пришла?

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. ~ 2 Кор. 18-21

Бог нам дал служение примирения и слово примирения, а мы неправильно расслышали Его и подумали, что он нам дал служение осуждения и слово осуждения.

Как церковь повела бы себя, если бы кто-то из прихожан был уличен в прелюбодеянии? Мы бы искали пути, как обличить и осудить этого человека, поставить на замечание или отлучить от церкви. А что Иисус сделал в похожей ситуации?

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. ~ Ин. 8:3-11

Эта женщина была Израильтянка и, фактически, верующая в того же Бога, что и Иисус. Поэтому эта история не об отношении к грешникам этого мира, а об отношении к согрешившим верующим. 


Мы говорим "иди и не греши, потому что мы осуждаем тебя", и человек идет и грешит еще больше, потому мы дали человеку закона - силу греха (1 Кор. 15:56). Иисус говорит "иди и не греши, потому что я не осуждаю тебя", и человек идет и не грешит, потому что получает благодать жить без греха (Тит 2:11-12).

К сожалению, "осуждение" - это главное слово, которое характеризует церковь для большинства людей из мира, а, впрочем, зачастую и из самой церкви. Не "любовь", не "благодать", не "прощение"...

Приведу здесь отрывок из книги «Что удивительного в благодати?» Филипа Янси:

От одного моего друга, который несет служение среди самых низов общества в Чикаго, я услышал такую историю:

Ко мне пришла одна проститутка. Она находилась в отчаянном положении. Ей негде было жить, она была больна и не могла даже купить поесть для своей двухлетней дочери. Сквозь всхлипывания и слезы эта женщина рассказала мне, что продавала свою дочь — двухлетнюю! — мужчинам, любящим извращенный секс. За свою дочь она получала в час больше, чем могла заработать за целую ночь сама. По ее словам, она вынуждена была пойти на это, чтобы добывать себе наркотики. Я едва смог вынести эту омерзительную историю, и просто не представлял, что сказать женщине.

Наконец, я спросил, думала ли она когда-нибудь обратиться за помощью к церкви. Никогда не забуду это выражение искреннего, наивного шока на ее лице. «Церковь?! — воскликнула она. — Да что толку туда идти! Я и так сама себя презираю, а они только помогут мне чувствовать себя еще хуже».

Для меня самое поразительное в этой истории то, что женщины, подобные этой проститутке, не убегали от Иисуса, а наоборот: бежали к Нему. Чем более низкого мнения был человек о себе, тем отчетливее он видел в Иисусе убежище. Неужели Церковь утратила этот дар? Совершенно очевидно, что люди со дна общества, которые толпами стекались к Иисусу, когда Он был на земле, сегодня не чувствуют себя принятыми Его последователями. Что же произошло?

Чем больше я размышлял над этим вопросом, тем больше склонялся к одному ключевому слову: «благодать».

Писатель Стивен Браун отмечает, что ветеринар может многое узнать о хозяине собаки, с которым он никогда не встречался, просто понаблюдав за собакой. Что же узнает мир о Боге, наблюдая за Его последователями на земле? Проследите корни слова «благодать» (греческое «charis»), и вы обнаружите глагол, означающий «я ликую, я рад». Как показывает мой опыт, радость — это далеко не первый образ, который приходит людям в голову, когда они думают о церкви. Скорее они представляют себе людей куда «святее», чем они сами. Церковь воспринимается как место, в которое необходимо идти после исправления своей жизни, а не до. Люди думают о нравственности, а не о благодати.


Смогли ли бы мы не осудить эту женщину? Попробуй даже просто подойти к пьянице и не осуждать его/ее. Большинство из нас вообще не смогут это сделать после 20 лет проведенных в церкви. Мы научены другому.


Пастора, пожалуйста, не превращайте церковь в место осуждения. Не превращайте нас в людей, непохожих на Иисуса.

Иисус был Самой Праведностью, ходящей по земле, но Он любил грешников. Мы же любим себя и свою праведность, поэтому-то мы и не любим грешников.

Иисуса называли другом грешников (Лук. 7:34). Он ел с ними! Когда мы последний раз ели с грешниками? Мы делаем всё наоборот. Мы приглашаем грешников в церковь, а потом отказываем им принимать вечерю с нами. 

Давайте посмотрим еще на одну встречу Христа с человеком, живущим в грехе:

Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? ~ Ин. 4:4-29

Женщина жила в прелюбодеянии, но Иисус не обвинил ее в этом. Он даже нашел, за что сказать ей комплимент - что она права в том, что мужчина, с которым она живет, не является ее мужем. Он не заставил ее чувствовать свою вину, стыд или осуждение больше, чем она уже чувствовала. И в благодарность за это эта женщина тут же стала евангелисткой и побежала благовествовать об Иисусе.


Пусть все грешники твоего города узнают, что есть место, где их никто не осудит. Это место - Иисус, Его церковь... и лично ты.

Сообщения на похожую тему:

Полная прощенность
Точка соприкосновения с Богом в Новом Завете
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!