"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

30 июня 2016 г.

Молитва фарисея и молитва мытаря: какую выбрать

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. ~ Лук. 18:9-14

Для того, чтобы доказать, что нам нужно много каяться, часто приводят пример молитвы фарисея и мытаря. Нам внушают, что нужно выбрать молитву мытаря как образец для нашей повседневной жизни.

Но и молитва фарисея, и молитва мытаря обе несовершенны. Никто из этих людей не оправдан до конца. Мытарь "более оправдан", но не полностью.

Хоть "спасибо, что я такой хороший", хоть "прости меня, грешного" - не хорошо, потому что мы концентрируемся на том, что мы сделали, а не Он.

Нам не нужно копировать молитвы фарисея или мытаря, потому что оба они - неспасенные люди. А мы спасенные дети Божьи, праведность Христова.

Говорить "я грешник" - в нашем случае это вообще неправда. И Бог не подтвердит такую молитву чудесами и знамениями.

Проповедники часто думают, что если заставить верующих быть сконцентрированными на своих грехах, это их сделает сконцентрированными на Боге. Нет ничего более далекого от истины. Иисус простил наши грехи, чтобы мы могли стать сконцентрированными на Нем.

Слыша Евангелие о Божьем прошении, люди переживают истинное покаяние:

Благость Божия ведет тебя к покаянию. ~ Рим. 2:4Б

Церковь же часто переставляет местами Божью благость и покаяние, заявляя, что нам надо много каяться, чтобы увидеть благость Божью.

Проповедники, концентрирующие своих слушателей на покаянии, на самом деле концентрируют их на грехе, на том, с чем уже разобрался крест Христа. Тем самым такие проповедники проявляют непочтение ко кресту Господню. В итоге, жизнь христиан чаще вращается вокруг греха, а не Иисуса, как будто Иисус не освободил их от греха. Нам не греха надо бояться, который уже побежден, а того, что мы можем принизить труд Христа на кресте.

Итак, чью молитву выбрать: фарисея или мытаря? Никого из них. В отличие от мытаря мы на 100% оправданы Богом. И в отличие от фарисея мы понимаем, что нашей заслуги в этом нет, но за нашу праведность отвечает только жертва Иисуса Христа. И благодарность Ему за эту жертву - это и есть наша молитва.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!