"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

13 июля 2016 г.

Враги Евангелия (часть 1)

Этой публикацией я начинаю цикл сообщений, посвященных теме "Враги Евангелия". Я не собираюсь здесь писать о людях и организациях, которые ненавидят Евангелие и вообще христианство и готовы за него убить. Про них и так всё понятно. Но я хочу написать о врагах Евангелия, которые проникают прямо в церковь и воруют из нее Евангелие.

В этом цикле я хочу перечислить то, что в современной церкви уводит от Евангелия, от Иисуса и Его жертвы. Я говорю о современной церкви, но нет ничего нового под солнцем, и всех этих врагов Евангелия мы можем видеть в Библии в жизни ранней церкви.


Большинство из этих врагов мне знакомы лично, потому что когда-то я сам был их активным сторонником.

Некоторые из сообщений этого цикла могут оказаться для вас неожиданными и, возможно, я наживу себе врагов не только среди законников, но и среди так называемых благодатников.

Но начну я с самого простого, с того, о чем уже много писал, и о чем, много написано в Библии, особенно в посланиях Павла. Итак, враг Евангелия №1 - законничество.

Этому врагу можно дать и другие имена: самоправедность, желание угодить Богу своими усилиями, спасение собственными делами...

Законничество тоже "проповедует Евангелие". Джозеф Принс описывал это Евангелие примерно так: "Вот тебе Ламборгини, очень дорогая машина, совершенно бесплатно. Просто давай мне за нее каждый месяц один доллар, всего один доллар, и она твоя".

Такое Евангелие предлагает уже не бесплатное спасение, а спасение, которое надо заслужить.

У каждого пастора-законника свой "доллар", который они требуют со своих прихожан. В ранней церкви таким "долларом" было обрезание. Павел о нем выразился так:

Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. ~ Гал. 5:2

Здесь речь идет не просто об обрезании, а о любом деле, которое якобы нужно обязательно добавлять к спасению по благодати. Мы можем прочитать это библейское место так:

Если вы ходите в церковь, приносите десятины, долго молитесь и поститесь и пытаетесь этим оправдаться, не будет вам никакой пользы от Христа.

Новозаветная концентрация - не на законе, а на Иисусе.

Например, женщина, страдавшая кровотечением, нарушила закон, прикоснувшись к Иисусу. Люди с истечением крови не имели права прикасаться к другим. Это не значит, что для исцеления нам нужно нарушить закон, но показан фокус. И он вообще не на законе.

Фарисеи не могли получить от Иисуса исцеление, потому что смотрели на закон, а не на Иисуса (читайте об этом "Быть с Иисусом и не остаться пустым").

Мало того, что фарисеи не видят Евангелия, но и другим не дают его увидеть:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. ~ Матф. 23:13

Иоанн Креститель был назван Иисусом самым великим пророком Ветхого Завета (Матф. 8:11), Он одним из первых получил откровение о том, что Иисус - Мессия, но и он усомнился в этом однажды (Лук. 7:19), потому что его служение все-таки было больше сосредоточено на делах и это скрыло от него полученное прежде откровение.

Конечно, не много есть церквей, которые проповедуют чистый закон. Но смесь закона и благодати - это то, что Бог ненавидит (читайте об этом "От чего тошнит Бога").

Пытаясь ввести закон в церковь, пастора на самом деле пытаются ввести фарисейское учение, против которого Иисус уже говорил:

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской... Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. ~ Матф. 16:6, 12


И если вам кажется, что разница между фарисейством и истинным христианством не так важна, вспомните, что именно фарисеи убили Иисуса руками римлян. И именно фарисеи убивали первых христиан.

Когда кто-то идет против Евангелия благодати, не обязательно использовать слово "закон", чтобы быть законником. Достаточно просто ставить свои усилия на один уровень с благодатью.

Например, призыв платить цену - это тоже ничто иное как законничество. Выражение, взятое из мотивационной психологии, стало расхожей фразой в церковных кругах. Но результат - перемещение фокуса с жертвы Иисуса Христа на собственные дела и достижения (читайте об этом "Платить цену или довериться Заплатившему").



Сообщения на похожую тему:

Евангелие благодати - соблазн или безумие
Как поклоняться в духе и истине
Кто настоящие антиноминалисты
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник

6 комментариев:

  1. Спасибо, за наставление, всегда нахожу утешение в блоге благодати. Благослови вас Отец Небесный за ваш труд.

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!