"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

13 декабря 2016 г.

Водительство Духом Святым - сверхъестественно естественно

Познание воли Божьей часто понимается христианами как какой-то мучительный процесс. "В воле ли Божьей я?" задают себе христиане вопрос снова и снова и почти никогда не бывают уверенны на 100%, что они в воле Божьей.

Не думаю, что Бог хочет, чтобы мы мучились или пребывали в сомнениях по поводу чего-то хоть секунду. И в Библии я не вижу, чтобы кто-то сильно и долго мучился, выискивая волю Божью для своей жизни.

Не буду томить и сразу напишу, что есть воля Божья, по поводу которой у нас не должно быть никаких сомнений. Эта воля - Иисус Христос, явленный во плоти для той цели, для которой Он был послан на эту Землю - совершить труд на кресте:

Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.~ Евр. 10:6-7, 10


Так что говоря на тему воли Божьей можно сказать, что есть большая глобальная воля Божья (искупления мира через жертву Иисуса Христа) и есть воля Божья для каждого верующего, которую иногда называют водительством Божьим. Это не две различные воли, а, по сути, одна. Они тесно взаимосвязаны. Последняя вытекает из первой и без первой не имеет смысла.

Разговор о воле Божьей для каждого лично невозможен без предварительного понимания глобальной воли Божьей, которой является Иисус. Если мы не понимаем всю картину Божьего плана искупления по благодати, нам бесполезно задаваться вопросом о ежедневном водительстве Божьем. В том Его и водительство - чтобы ты сначала принял Иисуса как Бога благодати и дар Его спасения и праведности. Без этого шага спрашивать Бога о Его направлении бессмысленно, потому что ты уже пропустил Его первое направление.

Вся наша жизнь вытекает из того, что воля Божья исполнилась в Иисусе Христе. Всё, что нам нужно для спасения, для исцеления, для благословения, уже исполнилось в Иисусе Христе. Вот эту волю Божью нам нужно познать в первую очередь:

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. ~ Рим. 12:2

Какое это такое познание воли Божьей, которое происходит при обновлении ума? Здесь я вижу познание Самого Иисуса Христа как воплощение воли Божьей, которое как раз и происходит, когда мы обновляем свой ум истиной о благодати Божьей. Иисус Христос и есть эта воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Но, к сожалению, многие христиане живут не в воле Божьей, так как живут так, будто Иисус никогда не приходил и ничего не достиг на кресте. Они все еще стараются своими собственными усилиями заработать спасение, заслужить исцеление, вымолить благословение. И они никогда не уверены в своем спасении. Они живут в Ветхом Завете. Труд Иисуса не завершен для них. Это очень печальная и убогая жизнь.

Лишь получив откровение о завершенном труде Иисус Христа на кресте, мы понимаем суть глобальной воли Божьей. И только после этого мы начинаем жить по благодати, и дальше уже возможен разговор об индивидуальном водительстве Божьем.

То, что происходит с нами далее описано в Евр. 10:

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. ~ Евр. 10:16-17

Бог дает нам правильные мысли, дает направление в жизни, и совершается это, когда мы живем в Его прощении.

Еще более четко эта мысль выражена в Евр. 8:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. ~ Евр. 8:10-12

Прощение является основанием для того, чтобы мы знали Бога и Его волю. Когда мы живем в Божьем прощении, тогда вопросы о том, где быть и что делать, решаются автоматически, без наших мучений и сомнений.

Когда мы живем в прощении, Его водительство становится сверхъестественно естественным.

Через прощение и благодать мы ПРАВИЛЬНО соединяемся с Иисусом - волей Божьей. Когда мы связаны с Ним правильно, то исполнение Божьей воли становится естественным следствием нашего единения с Ним.

Если мы пытаемся соединиться с Иисусом через наши дела и служение, мы можем от всего сердца искать воли Божьей, но никогда не будем уверены, что нашли ее.

Если мы по благодати верой в Иисусе, значит мы и в воле Божьей в самом ее центре и ни на миллиметр в сторону. Когда волей Божьей в нашей жизни является Иисус и ничего более, тогда план Божий могущественно разворачивается вокруг нас.

Если бы первые христиане считали волей Божьей свои планы, тактики, стратегии, то умирая на аренах Рима, они бы думали, что они не исполнили волю Божью. Но если воля Божья - это просто Иисус, то они в были в Нем, они были в воле Божьей.

Иногда наше стремление узнать "волю Божью" - это просто наше беспокойство о будущем. И тогда узнавание воли Божьей становится занятием сродни гаданию. В итоге христиане встают в очереди к истолкователям или пророкам. Верующие хотят узнать будущее, но к гадалкам или астрологам им обращаться нельзя, вот и идут они к толкователям иных языков и пророкам. Не отрицая дар толкования и пророчества, признаю эти попытки "погадать" такими же неправильным как и обращение к гадалкам.

Среди учеников Иисуса самым сосредоточенным на Иисусе и Его любви был Иоанн. И вот, когда Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его, все ученики просили Иоанна спросить Иисуса: "Не я ли?" (Ин. 13:22-26)

Иоанн был единственный, кто не беспокоился (о будущем, а значит, и о воле Божьей в традиционном понимании этого слова), потому что покоился на груди Иисуса.

Когда-то Смит Вигглсворт говорил, что есть два способа быть водимым Духом Святым: 1) быть наполненным Духом Святым, так что твои поступки незаметно для тебя будут вдохновлены Духом Святым 2) чувствовать ведение Духом Святым. И он не знал тогда, какой способ лучше. Позже он склонялся к первому.

Джозеф Принс высказывался, что ему тоже нравится первый способ. Он говорит, что второй способ аномальный, он возможен, но он аномальный.

Я думаю, призывать всех всегда пользоваться вторым способом было бы неправильно. Если надо, Сам Бог воспользуется этим способом.

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. ~ Марк 13:11

Этот стих - описание первого способа водительства Духом Святым. Это непереживание и доверие Духу Святому, что Тот приведет в нужное место и в нужное время и даст правильные слова и поступки.

Если придерживаться первого способа водительства Духом Святым, то окажется, что лучше всего водим Духом тот, кто просто смотрит на Иисуса, причем на Его дела вовне, а не внутри его, то есть не сосредотачивается на своих ощущениях, а сосредотачивается на работе, совершенной Иисусом вне его на кресте.

Да, мы имеем право на какие-то ощущения Божьей работы, например, Павел пишет, что мы можем чувствовать Его любовь, излитую в наше сердце:

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. ~ Рим. 5:5Б

Но тут же Павел возвращает внимание на жертву Иисуса:

Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. ~ Рим. 5:6


Не ступить шагу, не спросив Бога, как бы смиренно это ни выглядело, не является идеалом отношений с Ним. Его идеал - быть в нас и давать нам свои идеи и желания. 

В семье хороший сын не спрашивает постоянно у отца, что ему делать. Он знает желания отца, он знает его сердце, поэтому чаще он просто делает то, что угодно отцу. Плохой же сын палец о палец не стукнет, пока отец ему не скажет. И вроде бы оба исполняют волю отца, но явно, что первый путь является более идеальным с отцовской точки зрения.

Постоянное ожидание особой команды от Бога выявляет рабский менталитет: 

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. ~ Лук. 17:7-10 


Следование же общеизвестной воле Бога до получения конкретных корректировок выявляет сыновский менталитет:

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. ~ Ин. 15:15

Если мы исполняем только то, что нам сказано, мы рабы ничего не стоящие. Если же мы сыны, то мы знаем сердце Отца и делаем угодное Отцу.

Если вы добрались до состояния, когда вы исполняете волю Отца без Его конкретных указаний, прежде чем сделать что-то, вы будете похожи на зрелого сына. Если вы всегда ждете приказаний, вы будете похожи на негодного раба.

Познав Бога благодати, мы как никогда раньше начали понимать сердце Отца и глобальную волю Божью. И для нас становится естественным говорить об этом Боге. Распространение Евангелие становится для нас не тяжелой обязанностью, а нашим естеством. Мы легко и непроизвольно исполняем 2 Кор. 5:

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. ~ 2 Кор. 5:18-21

То есть, мы совершенно естественно начинаем исполнять волю Божью:

Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. ~ 1 Тим. 2:3-4

В общем, наслаждаясь Богом и рассказывая об этом другим мы пребываем в центре Божьей воли. Если вдруг нам нужно будет в какой-то момент делать что-то другое или сменить направление, это уже Его забота, как нам это сказать, а не наша. Просто будь открыт для Него.

Например, Павел познал благодать Иисуса Христа и хотел рассказать о ней в Асии, в месте, где это еще не проповедовалось. Он пошел туда, но:

Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. ~ Деян. 16:6-10

Павел не сидел сложа руки, ожидая особых указаний от Бога. Он просто жил с Богом и делал то, что было у него на сердце. Но если Бог давал конкретное указание, он подчинялся ему. 

И тут ясно видно, что Павел не спрашивал Духа Святого предварительно, идти ли ему в Асию. Дух Святой не говорил бы ему то "да", то "нет". Павел пошел первоначально в Асию, потому что он увидел нужду в Евангелии и почувствовал желание проповедовать его там. Павел полагался на то, что Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению (Фил. 2:13), а если что-то не так, Дух Святой всегда может скорректировать.

Сообщения на похожую тему:

Пробуждение как оно есть
Не теряй дни жизни
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!