"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

5 октября 2013 г.

Вера и неверие

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. ~ Матф. 17:14-21
Проблемой учеников было не отсутствие веры, но наличие неверия. У них уже была вера и они уже исцелили многих больных и изгнали многих бесов (Лук. 10:1-20). Но в этой конкретной ситуации их вера не сработала, и Иисуса объяснил почему: из-за наличия неверия.
Библия подтверждает, что в человеке может быть одновременно и вера, и неверие:

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. ~ Марк 9:23-24
Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. ~ Марк 5:35-36
Иисус говорил "только веруй", имея ввиду, что человек может иметь веру и неверие одновременно, но надо выбрать именно веру.
Иисус в Матф. 17 не упрекал учеников в недостатке веры, но в наличии неверия. Вера у них была, как она есть и у каждого верующего:
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. ~ Рим. 12:3
Мера веры - это и есть то горчичное зерно, которое дано каждому верующему, которое может переставлять горы.
Но даже такая сильная вера может быть аннулирована небольшой долей неверия:
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. ~ Марк 11:23
СМИ и мнения окружающих людей почти на 100% наполнены неверием. Но только мы решаем, сколько неверия мы допустим в свое сердце или вообще не допустим. 
Смит Вигглсворт, понимая это, не допускал в своем доме даже газеты не из-за какого-то законнического запрета, а из-за нежелания сделать свою веру бессильной с помощью неверия, наполняющего мирские СМИ.
Библия называет Авраама отцом нашей веры (Рим. 4:11-12). Его вера смогла проявиться как раз через отсутствие неверия:
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. ~ Рим. 4:19-21
Но не сразу Авраам стал таким. Были и в его жизни сомнения. Иначе не родил бы он Измаила от служанки Агари. 
Но настал момент, когда он перестал помышлять, что ему невозможно родить сына от жены Сарры. Почему перестал? Потому что он стал помышлять ТОЛЬКО о том, что обетование Божье исполнится. 
Невозможно иметь в голове сразу две мысли. Если мы постоянно размышляем о реальности исполнения обетования Божьего, то мы просто не сможем думать о нереальности его исполнения.
Хорошее время для размышлений - это время уединения в посте и молитве. История из Матф. 17 заканчивается словами Иисуса:
Сей же род изгоняется только молитвою и постом. ~ Матф. 17:21
"Сей род" обычно понимается как сей род бесов. Но ученики Иисуса уже изгоняли бесов и делали это и без особых упражений в посте и молитве. Скорее всего разницей между предыдущими успешными случаями изгнания бесов и этим неудачным было то, что ученики увидели проявление этого духа и это породило в них неверие. И тогда слова "сей род" относятся не к бесам, а  к неверию: "Сей род неверия изгоняется только молитвою и постом".
Неверие может быть разным в зависимости от причины его возникновения:
  •  человек может просто не знать истину;
  •  человек может быть неправильно научен;
  •  человек может находиться под воздействием обстоятельств. 
В первых двух случаях бесполезно молиться и поститься, нужно просто узнать истину и научиться правильно верить. Но вот в последнем случае как раз пост и молитва помогут человеку не зависеть от обстоятельств.
При этом имеются ввиду не разовый пост и молитва, а регулярные упражнения в посте и молитве. Пост и молитва - это фитнес для христианской веры, помогающий убрать лишние килограммы неверия.

Сообщения на похожую тему:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!